Статьи

Словенские хроники или мой первый парапланерный выезд.

 

Питер провожал нас дождиком и караван из двух микроавтобусов - белого спринтера и красного Фиата Дукато двинулся по Пулковскому шоссе, унося в себе четырёх пилотов, инструктора-организатора Дмитрия Мазова, полтора десятка парапланов и пять моторов.

Нам предстояло пройти более двух с половиной тысяч километров и, подхватив в Вене старшего инструктора Руслана Хохлачёва, прибыть в Словению, где в горах, окружающих толминскую долину приобщиться к радости парящих горных полётов.  Ещё шесть пилотов прибывали в Толмин своим ходом, а наши автобусы везли их парапланы и моторы. На Российской границе нас пропустили достаточно быстро, сделав фото содержимого автобусов, а вот латыши на въезде в шенген просвечивали автобусы рентгеном, но в общем границы мы прошли достаточно спокойно, потратив на это часа три.

Первая ночёвка была в Польше в симпатичном мотельчике где даже полагался завтрак, чего я если честно не ожидал от заведения просящего порядка 14 евро с человека за ночь. Вечером второго дня путешествия мы добрались до Чехии, где в городке Фридрих нас ждала гостиница, любезно забронированная для нас фирмой Sky Paragliders. Наутро у нас была запланирована экскурсия на фабрику Sky Paragliders, а вечер мы провели в аутентичном чешском кабачке, где до отвала наелись вкуснейшей еды и продегустировали по несколько кружек местного пива.

 

 

 

Утром мы поехали на фабрику. Здание фабрики в плане представляет собой круг, по окружности которого располагаются посты по раскрою, пошиву, сборке и проверке парапланов и запасных парашютов, а наверху у них офис и конструкторское бюро. У Sky Paragliders есть ещё одна фабрика, там шьют подвески, рюкзаки, и что-то еще, и вообще видно, что производство у них поставлено на твёрдую ногу - фирма по аутсорсингу работает для некоторых других брендов, и мы видели как упаковываются, например, запасные парашюты для фирм с более известными, по крайней мере, в России названиями.

Правда нас попросили не разглашать названия и номенклатуру этих товаров, так как это, в общем, коммерческая тайна.

Вначале мы посмотрели на склад, откуда большие рулоны ткани отправляются в раскроечную машину. Вернее в две машины. Одна из них разрезает ткань механическим способом, а другая - лазером. Лазерная машина режет быстрее. Обе они управляются компьютерами, которые размещают на ткани оптимальным образом детали, а потом выдают их уже готовыми. Сортировщики разбирают части будущего параплана и сортируют их для последующей сборки.

Наш провожатый рассказал нам, что основная проблема парапланерного производства это собственно ткань, так как для производителей ткани - французского поршера и южно-корейского скайтекса, объём производства парапланерных тканей представляет крайне малую долю от их объемов, и они периодически пугают прекращением производства. Поэтому все уважающие себя конторы имеют запасы ткани для того чтобы в случае остановки поставок продолжать шить парапланы. У Sky Paragliders запасов хватит более чем на год, а также имеются планы по открытию собственного производства ткани. Видно, что люди очень любят то, что они делают. Пройдя круг, соответствующий производственному процессу мы понаблюдали, как работницы проверяют параплан перед огромным вентилятором. Фабрика произвела очень хорошее впечатление, и наши пилоты, которые в основном летают как раз на Sky Paragliders, наполнились дополнительной гордостью и уверенностью в своих силах. Многие пилоты СпортАвиаСервис летают на этих крыльях, и судя по всему это действительно хорошие крылья. Скоро в России крылья Sky Paraglyders можно будет купить и в новом магазине ParaplanSky.ru

После экскурсии мы заехали на частный аэродром, где местный аэроклуб держит свои самолёты и где можно научиться пилотировать лёгкий самолёт и получить лицензию.

Из Чехии наш путь лежал в Австрию, где в Венском аэропорту мы встретили  Руслана Хохлачёва, после чего, втопив разрешённые 130 по автобану к вечеру добрались до Словении. В долину Толмина заехали уже ночью, заселились в коттедж и легли спать. 2600 километров прошли без напряга за три дня, и это было отличное путешествие.

В коттедже мы заселились по два человека в комнате, на обоих этажах была душевая, большая кухня и гостиная. Условия мне очень понравились. Если честно, то за такие небольшие деньги (99 евро с носа на 10 дней) я ожидал чего-то гораздо более тоскливого. Спальные места удобные, полотенец в избытке, батареи и горячая вода работали от дизельного бойлера, а располагался коттедж в местечке Полюбень, по сути - прямо под стартом. В холодильнике нас встречала батарея бутылок местного пива, и мы, отпраздновав прибытие, завалились спать. Быт в последующем не представил никаких проблем - было решено скинуться на продукты и готовить самим, что все по очереди делали в силу своих кулинарных способностей.

 

Проснувшись, мы увидели, что ветер достаточно сильный. Поэтому вся первая половина первого дня была посвящена очень подробному брифингу - семинару, где Руслан очень подробно рассказывал нам о задачах на этих сборах, безопасности, ветрах, облаках, склонах, долинах, посадках, стартах и обо всём том, с чем нам предстояло столкнуться в ближайшие десять дней. В дальнейшем брифинги проводились практически каждый лётный день, но первый был самый всеобъемлющий, а последующие - более по задачам конкретного дня.

 

            

 

Лично для меня этот выезд был первым и я не имел опыта не только полётов в горах но и даже стартов со склона ( я один раз выезжал на Можайку, но за один день конечно этих навыков не наработаешь), поэтому я переживал за предстоящие полёты и очень внимательно слушал всё то что касается безопасности - выходов из сложений, полётов до посадок и т.д. К тому же моё крыло, купленное мной б/у имеет сертификацию en-b и из очень многих источников я знал, что оно может оказаться резким по реакции для моего уровня. И вообще я, честно говоря, побаивался предстоящего неизвестного. Мандраж перед первым горным полётом был достаточно сильный. Ко второй половине первого дня ветер стал стихать, и мы поехали на гору, предварительно посетив посадочные площадки и закупив билетики дающие право летать со старта и садиться на посадке. На старт Кобала ведет узкий серпантин, а 29 апреля на верхних поворотах и самом старте ещё лежал снег, над которым трепетал наш фирменный колдун, водружённый нами по прибытию. Вид потрясающий, и для меня, равнинного лебёдочного послешкольника, ветер казался очень сильным, а высота старта над долиной - пугающим бездонным пространством. Эти ощущения пытались парализовать мою волю и мышцы, а в голове возникали предательские мысли о том, что лучше жалеть на земле о том, что ты не в воздухе, а не наоборот.

Забегая вперед, хочется сказать, что наши инструкторы не разу ни выпустили меня в такую погоду, когда эти мысли могли бы возникнуть в полёте. Браво, Руслан и Дима!

Раза с пятого я поднял крыло обратным стартом и смог стартовать. С первых секунд полёта у меня отказала рация. По непонятным до сих пор для меня причинам акуммулятор, заряженный в Питере и перевозимый отдельно продержался как раз до старта с момента включения, то есть менее двух часов. Так что первый опыт горного полёта у меня был без радиоведения. Но ориентируясь по другим пилотам и опираясь на предполётную инструкцию мне удалось поболтаться в динамике около полутора часов, поднимаясь в максимуме метров четыреста выше старта, до 1500 абсолютной высоты, пока меня не позвали на посадку в долину, прокричав мне это через ветер с  другого параплана. В последующие дни рация вела себя нормально и ни разу не подводила.

Второй лётный день был похож на первый - с утра сильный ветер, потом ослабление, мы стартовали, более опытные улетали далеко и высоко, а я изучал динамику, и иногда мне удавалось поймать небольшие термики. Налетал чуть больше часа. До сих пор жалею, что отказался от предложения Руслана попробовать под его руководством сесть на старт - больше такой сладкой погоды и заманчивого предложения мне не представилось. Но в тот момент я был еще очень не уверен в своих умениях.

А на следующий день, 1 мая, погода испортилась. Зарядил глобальный евродождь по всем стартам, и у нас было два экскурсионных дня. В первый день мы ездили в пещеру, которая по-словенски называется «Постойнска яма». Это одна из самых больших пещер то ли в Европе, то ли в мире и она реально впечатляет. Мы ехали туда на маленьком поезде, потом шли полтора часа, и через полтора часа нам сказали, что это маленький кусок, а вот кто хочет, может с оборудованием, заранее записавшись пойти глубже и дальше  там уже можно много времени провести. Мы отказались от этого заманчивого предложения, и понаделав себе из евродвадцатицентовиков медалек с Протеусом ( это такая несчастная пещерная ящерка без глаз и ушей, живёт только в этой пещере, тем и знаменита) поехали обратно в Толмин. Наутро второго мая мы поехали в Венецию, там недалеко, двести километров, катались на корабликах и смотрели на красивые дома.

А с 3 мая все оставшиеся дни оказались лётными. Моя учебная программа подразумевала научиться обрабатывать термики, и я летал преимущественно в районе стартов, стараясь забраться под облако. Личный рекорд - 2441 метр абсолютной высоты и два с половиной часа полёта.

Все посадки были штатными, либо на основную посадку за пупырём, на котором крепость или на ближнюю к горе посадку, куда ближе ехать подбору. Очевидно мне очень везло с погодой и инструкторским сопровождением, так как за 11 часов горного налёта я не получил ни одного ощутимого сложения, хотя других складывало. С каждым днём количество пилотов на старте увеличивалось - приехали венгры, голландцы, немцы.… Несколько десятков пилотов одновременно работали у старта. Один раз я по неумелости подрезал фирменный тандем, недостаточно интенсивно отвернув вправо, и иностранный пилот высказал мне все, что обо мне думает. Подробностей я, правда, не перевёл, но до сих пор стыдно.

 

Мы летали в Толмине, один раз ездили в Италию на старт Бальсано Дель Граппа, где в воздухе было очень много парапланов ( по некоторым сведениям в этом районе было около 400 пилотов), а в заключительный день сборов, полетав с утра в Толмине, во второй половине поехали на старт Лияк, где финальным слётом и завершилась лётная программа наших сборов.

 

Для себя я могу сказать, что выезд в Словению со СпортАвиаСервис для меня оказался лучшим способом провести десять дней мая. Я увидел, куда мне нужно развиваться, попытался пройти и почти прошёл свой первый мини - маршрут, летал в настоящую термичку, с  термиками 5.5 по усреднителю и получил море удовольствия от полётов, общения и природы.

 

Надеюсь, что и в дальнейшем мне удастся принимать участие в выездах клуба. На Юцу летом правда поехать не очень получится, а осенний выезд в Турцию пересекается с моим рабочим графиком - буду надеяться на январь и май, а до того буду осваивать питерское небо. Спасибо, Словения!

                                                       

 

Ура, СпортАвиаСервис!

                                                                                                                                                                                                            Начинающий пилот Виктор Домбровский.

Отзывы о магазине

Заложников Сергей 07/06/2016

К интернет-магазинам  обращаюсь крайне редко, но в своем городе не нашел нужный мне вариометр.  Искал в интернете и наткнулся на «ParaSky»,  где тот самый вариометр был в наличии и с очень привлекательной для меня ценой. Сделал заказ и в скором времени получил его. 

Сергей Прокопенко 01/06/2016

Добрый день. Хочу написать  отзыв об этом  интернет-магазине. Решил купить новый параплан. Долго выбирал, новый или б/у? По совету моего друга парапланериста обратился в «ParaSky» и не пожалел!  Мне сразу перезвонили,  были очень вежливы и ответили на все мои вопросы. Когда получил свой параплан он был надежно  и хорошо упакован. Спасибо «ParaSky»!

Кузьмин Изот 21/06/2016

В этот интернет-магазин я обращаюсь уже не первый раз, и всегда доволен как обслуживанием, так и качеством оборудования. Ведь в парапланеризме это очень важно быть уверенным в своем снаряжении. Не так давно купил здесь подвеску для параплана, все как всегда было на высшем уровне! Спасибо!

 
НОВОСТИ
Выезд в Словению.

Выезд в Словению.

John 05/09/2016 0
Словенские хроники или мой первый парапланерный выезд.   Питер провожал нас дождиком и караван из двух микроавтобусов - белого спринтера и красного ...
Подробнее