-
Ваша корзина пуста!
Обучение полетам на параплане и парамоторе
Мечтаете научиться полетам на параплане? Мы расскажем с чего начать. Запишитесь к нам на полеты, и вы сможете не только узнать о парапланах и парамоторах побольше, но и увидите, как летают пилоты, сможете сами подняться в небо вместе с инструктором. Наши курсы рассчитаны на новичков и пилотов разного уровня квалификации. Для начала можете решиться на ознакомительный полет в тандеме с инструктором, который позволит прикоснуться к мечте. Затем мы предлагаем записаться на первоначальный курс обучения и освоить азы пилотирования на параплане, продолжить обучение полетам на парамоторе.
Безопасность, прежде всего!
Чтобы обучение и полеты были максимально качественными, эффективными и безопасными мы воспитываем в пилотах ответственность и тщательно продумываем каждый шаг. Любой авиационный спорт априори не может быть полностью безопасным и парапланеризм не исключение. Всегда остается риск сорваться, получить травму, причинить вред здоровью и подвергнуть опасности жизнь. При этом следует заметить, что технических отказов практически не бывает, и в основном все происшествия происходят по ошибке, неопытности и вине пилота. Небо не любит и не прощает легкомысленного отношения. Поэтому ваша безопасность для нас – главный фактор. Мы любим свою работу и грамотно подходим к своим обязанностям:
1. Организация полетов. По сути, это основа всего обучения. Ведь научиться летать можно только, если летать. Чтобы тренировки проходили интересно и слажено, инструктор должен знать свою роль и выполнять обязанности, а самое главное любить свое дело. Только тогда ученики не будут постоянно находиться в ожидании, тратить свое время, решать организационные вопросы, а смогут действительно летать, получать и наращивать мастерство.
• Основа успеха – высокопрофессиональный персонал. Мы собрали опытнейших инструкторов, первоклассных пилотов, талантливых и титулованных спортсменов, которые имеют первоклассный опыт, не представляют свою жизнь без полетов и готовы поделиться с вами своим мастерством. Все инструкторы умеют находить контакт с учениками, их задача и цель, чтобы ученик всегда превосходил своего учителя.
• Чтобы сделать обучение максимально эффективным, мы используем поэтапную систему подготовки инструкторского и летно-подъемного состава. Смысл такой подготовки заключается в том, что инструктор постепенно проходит все ступени подготовки: вспомогательный персонал - помощник инструктора - руководитель полетов. Именно поэтому наши специалисты досконально разбираются во всех вопросах, в том числе и в организации буксировочных полетов.
• В Санкт-Петербурге не так много школ, которые обучают полетам на лебедке. Мы стоим у истоков такого обучения, поэтому уровень наших пилотов значительно выше, нежели выходцев других летных школ.
• Чтобы создать эффективную программу обучения мы сравнили множество методик и подобрали лучшие из них, переняли и приумножили опыт ведущих отечественных и зарубежных парапланерных школ. Разработанная нами программа позволяет эффективно, а главное безопасно научить летать любого человека. В основе обучения заложена поэтапная подготовка, это значит, что ни один ученик не перейдет к освоению следующего элемента, пока не усвоит предыдущий.
• Чем больше практики и опыта, тем выше мастерство. Поэтому мы ответственно подходим к организации буксировочных полетов, чтобы наши ученики смогли осуществить как можно больше полетов в процессе обучения. В нашей школе используется передовая матчасть, двухстартовые системы, превентивный радиообмен и прочие приспособления, использование которых позволяет повысить эффективность и скорость работы буксировочного комплекса.
2. Лебедки и смотчики – ключевой фактор буксировочных полетов. От качества матчасти зависит комфорт, эффективность затяжки, безопасность полета.
• В нашей школе для обучения используются исключительно гидравлические лебедки! Они являются самыми надежными, эффективными и простыми, альтернативы им попросту нет. Гидравлическая лебедка выигрывает тем, что затяжка проходит без забросов, рывков и падений тяги, комфортно и мягко, а буксировочный трос и параплан меньше изнашиваются. Все что может ощутить пилот – атмосферную турбулентность. Именно поэтому гидравлические лебедки стали стандартом для организации буксировочных полетов.
• Мы тщательно контролируем состояние нашего оборудования. Все лебедки оптимизированы, гарантируют высокую интенсивность и качество затяжек:
• Немаловажная составляющая буксировочных полетов - смотчик. Мы применяем только гидравлический смотчик, он автоматически поддерживает минимальное усилие на размотке, благодаря чему возникновение «бороды» смоточного троса исключено. Гидравлика сама отрабатывает рывки троса, поэтому за появление слабины троса переживать не придется, человеческий фактор также не сможет повлиять на работу системы. Задача оператора - запустить его на смотку, когда отцепится пилот. Остановка происходит полностью автоматически. Именно поэтому гидравлический смотчик вне конкуренции!
• Скоростная смотка троса позволяет быстро вернуть его на старт, скорость смотки составляет 20 м/с.
• Наши смотчики оснащены функцией ступенчатой затяжки, благодаря чему появляется возможность подняться на затяжке на высоту 500-600 метров в полный штиль. Это огромное преимущество, иногда не хватает всего 150-200 метров, чтобы дотянуться до термиков. А во время тандемных полетов это подарит гарантированные 300 метров высоты в любых условиях.
• Механические смотчики не ушли в лету, мы продолжаем их использовать. Они надежны, эффективны, долговечны, а качество работы проверено годами.
• Все лебедки и смотчики мы конструируем сами, что повышает эффективность и надежность буксировочных комплексов, сокращает время простоев на обслуживание и ремонт. Кроме этого мы не жалеем средств на обновление буксировочной техники и общей базы, выбираем лучшие из предложенных на рынке образцов.
3. Летная техника
• Мы используем исключительно устойчивую и безопасную летную технику, строго придерживаемся требований к эксплуатации производителей. Вся техника постоянно проходит осмотр, техническое обслуживание. Мы отслеживаем ресурс каждого крыла и не экономим на усилении базы, обновление парка летательных аппаратов осуществляется постоянно. Благодаря этому у нас всегда представлен широчайший ассортимент парапланов, где каждый ученик сможет подобрать аппарат, который идеально будет соответствовать весу и индивидуальным особенностям пилота.
• К вашим услугам надежные, современные, безопасные подвесные системы с мягким протектором.
• Каждая подвеска укомплектована запасным парашютом. Перед каждым полетом инструктор проводит инструктаж по их применению.
• Ни один учебный полет не проходит без применения радиостанции, это позволяет обеспечить поддержку и сопровождение в небе и на земле.
Курс первоначального обучения для свободных полетов
Вас увлекает параплан? Обучение позволит прикоснуться к мечте, освоить технику пилотирования и наслаждаться захватывающими полетами. Стать учеником нашей летной школы могут все желающие в возрасте от 21 года до 60 лет. Главное, чтобы у вас не было противопоказаний к вождению автомобиля. Пройдя курс обучения, вы сможете совершать самостоятельные полеты в условиях слабой турбулентности или при несильном ветре.
Обучение полетам проходит с использованием буксировочного комплекса, который позволит безопасно и эффективно освоить летное мастерство. Программа курса предоставит вам базовые навыки пилотирования, расскажет о простейших нештатных ситуациях, постепенно подготовит к парящим полетам. В процессе обучения вас ждет:
Программа курса включает 12 основных упражнений:
№ Задачи |
Задача |
Кол-во полетов |
Всего полетов |
1 |
Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме) |
6 |
6 |
2 |
Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град |
2 |
8 |
3 |
Управление весом, развороты на 45 град и 90 град |
2 |
10 |
4 |
Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град |
5 |
15 |
5 |
Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация полета в динамике |
5 |
20 |
6 |
Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях |
3 |
23 |
7 |
Расчет и построение глиссады, посадка на точность приземления |
4 |
27 |
8 |
Складывание "ушей" параплана и маневрирование со сложенными “ушами” |
3 |
30 |
9 |
Использование аксессуаров - триммеров и акселератора |
3 |
33 |
10 |
Имитация полета в турбулентной атмосфере. "Активное" пилотирование. Искусственная раскачка крыла и его демпфирование |
3 |
36 |
11 |
Имитация обрыва троса, управление задними рядами строп |
2 |
38 |
12 |
Зачетные полеты |
2 |
40 |
Теоретическое обучение
Курс теоретического обучения предполагает четыре основные дисциплины:
Обучение полетам на парамоторе
Если есть желание освоить парамотор сможет каждый. Мы принимаем в летную школу всех желающих в возрасте от 21 года до 60 лет и даже медицинской справки не требуем. Главное, чтобы у вас не было ограничений к вождению автомобиля. Единственное, что хочется сразу заметить, это вес парамоторной установки, который составляет порядка 20-30 кг. Чтобы обучиться и летать понадобится достаточная физическая подготовка, так как бегать и выполнять маневры с 30 кг силовой установкой за спиной не просто. Обучение полетам на парамоторе предполагает целый курс, по окончании которого вы сможете самостоятельно летать в условиях слабой турбулентности и при несильном ветре. С налетом будет наращиваться и мастерство.
Записываясь на обучение в нашу школу, купить парамотор не придется. Мы предоставляем всю необходимую летную технику и подбираем ее согласно весу и индивидуальным особенностям пилота. А если у вас уже есть собственный парамотор, вы желаете проходить учение на собственном летательном аппарате, нет проблем. Наши специалисты проверят его на соответствие всем требованиям безопасности, и если все в порядке, то вы получите еще и дополнительную скидку.
Обучение полетам на парамоторе осуществляется в два этапа. На первом вы совершаете полеты на буксировочном комплексе соответственно без мотора, получаете необходимые навыки управления куполом, а на втором уже осваиваете непосредственно парамотор. Обучение проходит на современном, надежном буксировочном комплексе, который отвечает всем необходимым требованиям и стандартам. Стоимость такого комплекса достаточно высока и цена обучения соответственно, при этом комплекс позволяет гарантировать высокую эффективность и безопасность полетов. Как показывает многолетний опыт, наиболее эффективной является двухэтапная система обучения:
А самое главное, что после наших курсов пилоты гораздо быстрей начинают летать, а значит, быстрей достигают поставленной цели, реализуют мечты.
Методика обучения полетам на парамоторе предполагает:
Первичная наземная подготовка осуществляется без мотора. В программу входит знакомство с парапланом, техника старта, а также навыки подъема, удержания и управления куполом на земле. Перед первым вылетом продолжительность подготовки составляет в среднем 2-3 часа, в дальнейшем по 30-60 минут перед каждым занятием.
Летная программа на параплане без мотора
Летная программа без мотора рассчитана на 20 полетов, каждый из которых будет проходить на высоте 250-400 метров, продлится от 3 до 5 минут. В полете ученик осваивает и выполняет одно из 5 заданий, которое дает и в процессе выполнения контролирует инструктор. Практические занятия позволяют легко, быстро и правильно освоить технику пилотирования парапланом, понять, как контролировать свою траекторию, строить заход и осуществлять посадку в назначенном месте.
Первые 2-3 полета проходят в сопровождении инструктора, в тандеме. Это позволяет не только повысить комфорт и безопасность полета, но и эффективность обучения. Пилотирует параплан ученик, а инструктор дает команды. После результативного полета и удачной посадки инструктор принимает решение относительно того готов ученик к самостоятельным полетам или нет. Если ученик оправдал доверие, в дальнейшем он может совершать полеты самостоятельно с сопровождением по радиосвязи. Перед каждым полетом пилот получает задание, а после посадки происходит разбор полета. Инструктор детально анализирует полет, указывает на ошибки и дает рекомендации по их устранению.
Основная программа первого этапа подготовки пилотов-мотористов предполагает 5 упражнений:
№ Задачи |
Задача |
Кол-во полетов |
Всего полетов |
1 |
Старт, набор высоты на буксировке, отцепка и посадка (из них 2-3 полета в тандеме) |
6 |
6 |
2 |
Управление клевантами, развороты на 45 град и 90 град, выполнение "змейки " |
2 |
8 |
3 |
Координированные развороты весом и клевантами, развороты на углы 45 град и 90 град |
4 |
10 |
4 |
Выполнение разворотов на 180 и 360 градусов, выполнение "восьмерок", имитация захода на посадку на ограниченную площадку. |
4 |
15 |
5 |
Полеты на максимальной и минимальной скорости, контроль скорости, развороты на разных скоростях |
4 |
20 |
Наземная подготовка с мотором и крылом
Имея опыт безмоторных полетов на параплане, ученик приступает к освоению парамотора. Основные навыки уже есть, поэтому обучение займет от половины до полутора занятий. Наземная подготовка предполагает:
Полеты на парамоторе
Предполагает 5 основных задач, на освоение которых отводится 2-3 дня. Обращаем внимание, что в один день каждый пилот совершает не более 6 вылетов, общий налет составляет в среднем около 2 часов.
№ Задачи |
Задача |
Кол-во полетов |
Продолжительность одного полета, мин |
Всего полетов |
1 |
Взлёт, набор высоты, полёт с привыканием без активного управления, посадка |
2 |
15-20 |
2 |
2 |
Взлёт, набор высоты, усаживание в подвеску, отработка сброс – нарастание тяги, развороты под тягой двигателя в горизонте, с набором высоты, с потерей высоты, имитация захода на посадку. |
2 |
10 |
4 |
3 |
Полеты на точность приземления и отработка старта/посадки |
3 |
10 |
7 |
4 |
Полёт с применением механизации крыла - триммеров |
1 |
10 |
8 |
5 |
Зачётные полёты |
2 |
10 |
10 |
Теоретическая подготовка
Теоретическая подготовка для моторных полетов схожа с теорией для полетов на параплане, разве что для моторных полетов вам придется освоить не четыре, а пять дисциплин:
Порядок присвоения квалификации
По окончании обучения каждый пилот сдает теоретический и практический зачет. Успешное прохождение дает право стать обладателем клубной лицензии.